olgagermany: (Default)
[personal profile] olgagermany
Как правильно заметил [livejournal.com profile] steissd, "Многие люди, родившиеся после 1980 года, имеют довольно-таки фантастические представления о жизни в СССР. Если послушать одних, там был земной рай, других — гибрид ГУЛАГа с Освенцимом. Понятно, что истина находится посередине." По подсказке [livejournal.com profile] steissd линк на посты о советском быте 70-80-х гг.

http://community.livejournal.com/76_82/2836136.html

Date: 2007-05-06 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Особенно хорошо в тредах зажег юзер [livejournal.com profile] fal_con со своими откровениями. Посмотрел, так и есть, уехавший

Date: 2007-05-06 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
я тоже уехавшая
что не понравилось в тех откровениях? где они, кстати?

Date: 2007-05-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Да в самом первом треде, пересказывает "ужосы" подчерпнутые им явно с чужих слов. Другой нищеброд Ваня-Ганди рассказывает как он при большом везении ел картошечку с колбаской- я аж заплакалЪ от таких откровений.

Date: 2007-05-06 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com
Значит я тоже уехавший, да еще и нищеброд - картошечку на постном маслице одно время только и ели. Да и картошечка была нами выращена на участке.

Date: 2007-05-06 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Не помню я такого ужаса при соввласти, а вот в 91 году в аккурат после победы "сил добра над силами разума"- не то что бы совсем галимая картошка, но питались скудненько.

Date: 2007-05-06 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com
fal_con, кстати, все верно сказал

Правда ?

Date: 2007-05-06 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Читая это я ржал как конь- дяденька имеет о "совке" весьма туманные и очень общие представления. СССР конечно не был раем на земле, но что вещает данный юзер- это из области фантастики, ненаучной.

Re: Правда ?

Date: 2007-05-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1966.livejournal.com
То, что он говорит - приблизительно соответствует действительности. Его действительности. Ибо действительностей было много. Одна для врачей, учителей и инженеров. Другая для элиты (номенклатура, учённые, творческая интелигенция). Третья для рабочих. Четвёртая - для работников оборонки. Для москвичей, питерцев и республиканских столиц - жизнь была одна. Для благополучных областных центров - другая. Для глубинки - совсем другая. Причём, глубинка возле Магадана совсем не похожа на глубинку возле Калуги...
Если ваш опыт не совпадает с написанным, это совсем не значит, что вас кто-то обманывает.

Re: Правда ?

Date: 2007-05-07 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
что же за реальность у него такая? к какому срезу общества он принадлежал, если был готов все вопросы решать через взятки. Мы вот жили, как то без этого, и в институты поступали и в армии служили и диссертации защищали.

Re: Правда ?

Date: 2007-05-07 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1966.livejournal.com
В чём конретно он вас обманывает? Что взятками (в той или иной форме) решались многие проблемы? Что жильё и приличная зарплата были практически недоступны инженерам и учителям? Что качественный ширпотреб, продукты и лекарства не покупались, а распределялись и/или "доставались по блату"? Причём в некоторых местах не что-нибудь "вкусненькое", а продовольствие первой необходимости.

Re: Правда ?

Date: 2007-05-07 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
В чём конретно он вас обманывает?
Я разве написал что он обманывает? Я просто спросил, про какую реальность он говорит?
Что жильё и приличная зарплата были практически недоступны инженерам и учителям?
Это не правда. Я работаю в отраслевом институте, всем поступившем туда на работу во времена СССР предоставлялось семейное общежитие, а через 3года-5лет квартира. Впрочем люди могли получить жильё сразу уехав в закрытый город.
Что качественный ширпотреб, продукты и лекарства не покупались, а распределялись и/или "доставались по блату"?
Если хотелось чего то особенного его всегда можно было купить в коммисионом, на рынке или у кого то. Впрочем обычную одежду, еду или лекарства купить можно было всегда.
Причём в некоторых местах не что-нибудь "вкусненькое", а продовольствие первой необходимости.
На севере? Возможно. Правда и зарплаты там были соответствующие, не ровня обычному доходу.

Re: Правда ?

Date: 2007-05-07 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1966.livejournal.com
Две цитаты из вашего коментария: "Я разве написал что он обманывает?" и в следующем абзаце "Это не правда". Вы не видите тут противоречия?:)
Тем более, что для меня, как раз, то, что вы написали - "не правда". Я работал в отраслевом институте после института (с 88 по 91). С начала 80-х очередь на жильё практически не двигалась, даже для молодых специалистов.
Кстати, вы плохо представляете приметы жизни в СССР. Именно на севере с продовольствием было хорошо. А вот, например, в Свердловске было очень хреново. Т.е. мясо и колбаса только по талонам. Я,когда попал туда в командировку из сравнительно благополучного (тогда) Донецка, обалдел.
Вы всё примеряете на свой жизненный опыт, например, фраза о закрытых городах. Это актуально для вашей профессии, но звучит странно для выпускников других специальностей (горный инженер, коксохимик или металлург).
Собственно, классик об этом и говорил (и я с ним согласен) - у нас всё было, но не для всех и не в достаточном колличестве(с)

Re: Правда ?

Date: 2007-05-06 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com
можно подробней? с цитатами
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
А если по пунктам то примерно так...
1. Любимая тема "элиты"- в совке можно было только работать за 120 рублей или воровать (крутиться-вертеться а авторском прочтении), о том что в союзе было не так уж и немало способов честно заработать очень неплохие деньги "элито" предпочитает молчать и оно понятно, на тех местах надо было действительно работать, а не отсиживать зад с 9 до 18.

2. Ну я жил в областном центре, равноудаленном на 3000 километров от города героя Москвы. Никакой жути не наблюдал, все примерно также как и в столице, где то может чуть хуже а где то чуть лучше. Ну и всяких специализированных мединститутов поменьше.

3. Любой нормальный житель союза знал, что есть три пути сделать карьеру- партийная, научная и военная. И если с первой может и были какие сложности то вторые две были доступны самым широким массам и причем тут какие то престижные школы, а уж тем более импортные шмотки решительно непонятно. С жильем не менее мощно товарищ задвинул- люди ждали много лет, о том что счас бесплатное жилье вообще не светит 90% нуждающимся тактично промолчал.

4. Тут автор хотел рассказать о массовой пропаганде оболванивающей советских людей и подискутировать за сравнение уровня преступности в СССР и России, но почему то не стал...

5 По пятому пункту согласился, с цифрами хрен поспоришь.
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
ориг. коммент читать лень, отвечаю на твой, как я его поняла.
1. где заработать? на севере если только что... или на заводе рабочим. что, все в Союзе были рабочими на севере?
скажу о том, что знаю - в деревне можно было прожить, только воруя. корм для скотины, стройматериалы для строительства, дрова и уголь для топки. купить было негде, хотя денег бы хватило. и сажали за воровство на 3-4 годика народ регулярно. а купить тоже мясо или молоко или масло было в деревне негде, так что нужно было держать скотину ну и т. д. круг завершается.
2. ориг. коммент не помню, но если ты о мед. обслуживании, то не смеши людей. у нас даже скорой помощи не было. больничка была, это да. не помню только, чтобы толк особый от этой больнички был. только если справку для школы взять или витаминки купить.
3. интересно, какой смысл нормальный человек видел в том, делать научную карьеру. только если из любопытства - "что там, за горизонтом известного"? сколько там научным работникам платили? в два раза меньше рабочих? а жить как? днём - исследования, ночью - разгрузка вагонов?
4. что, пропаганды не было, я не пойму? и преступности?
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Испытываешь предубеждения к людям труда ? Хехе... как нетолерантно то :) А что касается "все или не все"- наш север настолько слабо освоен, что места там хватило бы всем любителям пожаловаться на 120рублей™. Мое детство прошло в городе, правда с очень развитым частным сектором и люди там покупали уголь и стройматериалы вот обходились как то без воровства. То что на селе больнички обслуживаю фельдшеры которые максимум могут зашить рану, наложить повязку или там на крайняк роды принять, ну так это везде почти так что в деревне Неплюевке на орловщине, что в каком нить Форте Бенингсе в канзасщине.

Ну помимо таких нематериальной фигни как почет и уважение людей научная работа достаточно хорошо оплачивалась в те годы. Среди тех людей из профессорско-преподавательского состава которых я знал- безлошадных небыло никого. У всех в семье была какая то машина- у кого жигуль у кого запорожец, а у некоторых и Волги были.

Пропаганда есть везде и наиболее полная и лапшистая она как выяснилось на "просвешенном западе". И преступность была, но вопрос в уровне оной, то что иностранцев долгое время проживших в СССР при отбытии на родину посылали на спец тренинги для адаптации к более жестким условиям жизни это факт. Ну а резкий скачок наркомании в эпоху зарождения капитализма я наблюдал собственными глазами, как и последствия оного.
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
а не надо говорить о том, о чём понятия не имеешь. я как раз ручками лет с 10-ти работала, начиная от месячной "школьной практики" каждый год, когда детки класса с 5-го с 8.00 до 13.00 на жаре километровые огуречные полосы совхозного сада тяпочкоми пололи. и остальные прелести деревенской жизни.
и не надо мне о благополучности советской жизни рассказывать, у нас Нива появилась году в 1980, через пару лет поменяли на Волгу. но не с совхозных заработков. лошадные, безлошадные... фельдшера-профессора. я вот сравнить могу
мед. обслуживание в той деревне и здешних - на сколько продолжительность жизни в СССР и ФРГ отличались? на 10 лет? минимум. ты думаешь, с чего? бананы хорошо жить помогали?
наука. нда. я вот сейчас - научный работник. получаю 3.400,- в месяц. мне вагоны разгружать не надо, больше этого не заработаю. и на машину приличную копить эдак лет 5 не придётся точно.
о преступности на западе - не надо ля ля. прожила здесь 11 лет, так что могу без пропаганды сравнить. преступлений в 100.000-ном районе (учитывая, что каждый чих на следующий день в газете) меньше, чем в нашем 10.000-ном совхозе.

Date: 2007-05-06 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] heslen.livejournal.com
спасибо за ссылку, интересно было почитать

Date: 2007-05-06 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
не за что

Date: 2007-05-06 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com
я родился в 81, фантастических представлений не имею, хорошо помню, как питались картошечкой почти год. Думается мне, что уровень представлений зависит от достатка семьи напрямую, детьми же были, не понимали же толком, откуда бралось

Date: 2007-05-06 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
я в своей деревне только от невозможности купить мороженое страдала:)
а честно - я родилась в 1972 и жила в деревне на всём готовеньком (родители) очень даже благополучно. единственное, чего мне тогда уже недостовало - информация. книги. возможности развиваться. и все эти идеи "вливания в коллектив" жутко доставали, хотя и была убеждённой комсомолкой.

Date: 2007-05-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] dkor2005.livejournal.com
а мы мороженое редко покупали, потому что есть было невозможно. Пломбир был сделан из маргарина, молоко при изготовлении разбавлялось водой, от этого присутствовали кусочки льда, так что ты мало потеряла.
Банан до развала совка я ел один раз, дед в Мск ездил и привез оттуда маленький такой, разрезали его на 6 частей (маме, папе, брату и т.д.) и съели. Вообще жутко было, отец у меня очень неплохую зарплату получал, но купить на нее было практически нечего. Получше было у мамы, которая на вертолетном работала, иногда завозили в заводские магазины разные лакомства. Помню, она даже урвала немецкий кухонный гарнитур, "простояв" за ним год в очереди. Установили мы его только через 15 лет в новой квартире.

Date: 2007-05-06 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
мороженое мы тоже ели, просто нужно было в городе покупать и везти за 200 км, что только зимой было возможно:) обычно мы покупали пару ящиков развесного, ставили в летней кухне (отдельное строение без отопления) и таскали всю зиму (или насколько хватало :)) кусками:) в стаканчиках тоже покупали, но почему-то реже. кстати, то, что в стаканчиках, действительно было со льдом.
в наши магазины мороженое завозили редко, но бывало, как-то две недели питалась только мороженым на завтрак, обед и ужин. пока не стало тошнить:)
родители за дефицитом тоже охотились. германский гарнитур, например, тоже был - взяли у одного спекулянта с рук.:)
(deleted comment)

Date: 2007-05-06 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
аргументик то не ахти.
(deleted comment)

Date: 2007-05-07 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
не утверждаю, просто аргумент из СССР нельзя было уехать, поэтому СССР - плохо, хорош лет в 14ть, для людей более взрослых это смешно.
(deleted comment)

Date: 2007-05-08 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
одобрение СССР хорошо леть в 14ть, для людей более взрослых это смешно.
Что значит одобрение? Мы на парт собрании? Какого СССР? Он очень разный был.
Впрочем, это начинает походить на спор о вкусах, а мой вкус очевидно гораздо лучше вашего.
Кому очевидно?
Поэтому давайте всё больше о фактах.
Давайте. Приведите хоть один.
Кстати, не напомните, кто и зачем построил Берлинскую Стену?
Вам стоит все таки выяснить зачем. А то попадете сейчас впросак.

Date: 2007-05-08 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
Вам стоит все таки выяснить зачем. А то попадете сейчас впросак. -:)))

Date: 2007-05-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
)))))))))))))))))))))))
(deleted comment)

Date: 2007-05-09 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
Вас что заклинило? Я вот чего не понимаю зачем вы с темы съезжаете? Кто то отрицал что изСССР было сложно уехать? Никто. Вопрос же в том что, возможность или невозможность уехать, не показатель характеризующий страну. Есть более серьезные факторы, продолжительность жизни, детская смертность...итд.

Date: 2007-05-06 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
И снова ты за старое.... ))) Почтал я тама. Посмеялся местами местами погрустил. а так. Прости ну хуйня всё это. Любители обличать СССР пусть идут на улицу и посмотрят на миллион беспризорных детей нюхающих клей и втянутых в уличную проституцию, пусть посмотрят на нищих стариков... и там ещё много чего есть куда посмотреть. Сразу их обличения становятся смешными.

Date: 2007-05-06 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
где ты там обличения увидел, мне не понять. по-моему, достаточно объективные тексты.

Date: 2007-05-07 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
увидел в коментах. тексты нормальные я же написал, что то правда что то не очень, популярное чтиво.

Date: 2007-05-07 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
ну да. с этим согласна. просто ты иногда не совсём чётко мысли выражаешь.

Date: 2007-05-07 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
чукча читатель а не писатель.... ну а если серьезно мне проше рисовать и формулы писать, работа у меня такая.

Date: 2007-05-07 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
:)
судя по институту, ты - инженер. кем работаешь?

Date: 2007-05-07 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
снс кфмн, начальник группы. занимаюсь разработкой лазерных систем. ещё преподаю, вроде осенью дадут доцента, кафедры прикладной физики.

Date: 2007-05-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
молодчина. делай карьеру, может, как-нибудь проектик какой европейский вместе сделаем:) когда догоню тебя на карьерной лестнице:)

Date: 2007-05-07 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
давай, с германией в этом смысле проще всего работать. к этому времени я надеюсь догоню тебя по зарплатной лестнице.

Date: 2007-05-07 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
ага :))) и обеспечим нам обоим светлое будущее за счёт ЕС:)

Date: 2007-05-07 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
а ты чем занята?

Date: 2007-05-07 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
Computer Vision

Date: 2007-05-07 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] olgagermany.livejournal.com
сейчас в 3Д-проекте, 3d face recognition

Date: 2007-05-07 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tuzemez.livejournal.com
ну заходи если что...(с) )))

Profile

olgagermany: (Default)
olgagermany

December 2016

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314 151617
1819 20212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 11:27 am
Powered by Dreamwidth Studios